Лечение эндометриоза

Эндометриоз – очень распространенное гинекологическое заболевание, вызывающее воспалительные процессы. Для него характерна  значительная болезненность в период менструации.

При запущенных стадиях эндометриоз может стать причиной спаечных процессов и бесплодия, не говоря уже об ухудшении качества жизни. Поэтому грамотное и своевременное лечение поможет женщине избежать множества неприятных симптомов и развития различных патологий.

Причины эндометриоза

Эндометриоз - это состояние, при котором ткань, подобная эндометрию (внутренней оболочке матки), растет за ее пределами. Причины эндометриоза не до конца понятны, но были выдвинуты следующие гипотезы:

1. Обратный ток менструальной крови. Одна из гипотез заключается в том, что кровь, содержащая клетки эндометрия, может течь обратно во время менструации, вместо того, чтобы выходить из организма через влагалище, и таким образом, попадая в брюшную полость, способствует распространению эндометрия вне матки.

2. Наследственность. Ряд исследований показал, что очень часто женщины, страдающие эндометриозом, передают это заболевание своим дочерям.

3. Трансформация других тканей. Отдельные исследования показывают, что некоторые ткани, такие как перитонеум и поверхностные слои мочевого пузыря, могут преобразовываться в ткань, подобную эндометрию.

4. Ослабление иммунной системы. Некоторые эксперты полагают, что ослабленная иммунная система может стать причиной развития эндометриоза.

Все эти факторы могут вызывать неконтролируемый рост эндометрия за пределами матки и способствовать развитию эндометриоза.

Симптомы

При этом заболевании клетки эндометрия начинают расти за пределами матки (на яичниках, маточных трубах, кишечнике и других органах в брюшной полости). Поэтому симптоматика зависит, прежде всего, от локализации эндометриоза. Вот основные его признаки:

• средние или сильные боли внизу живота во время менструации / полового контакта / физических нагрузках;

• обильные кровянистые выделения во время месячных;

• частая усталость;

• нарушения сна;

• болезненная дефекация (если эндометриоз затронул заднюю стенку кишечника);

• нерегулярный менструальный цикл;

• трудности с зачатием.

Диагностика

Зачастую на диагностику эндометриоза уходит несколько лет, так как болезненная менструация считается многими специалистами абсолютной нормой.

Для постановки диагноза “эндометриоз” женщина должна пройти следующие обследования:

• гинекологический осмотр;

• УЗИ на 3-6 день цикла;

• анализы крови (общий, биохимия, женские и мужские гормоны, маркеры воспаления и т.д.);

• копрограмма;

• КТ / МРТ;

• колоноскопия.

Способы лечения

Доктора Expert Clinics относятся к эндометриозу крайне серьезно и не лечат его беременностью или КОКами, как это делают многие гинекологи.  В нашем центре применяется более современный, комплексный и глубокий подход.

Сначала собирается анамнез пациентки. Большое внимание уделяется генетике и первым годам менструации. Второй этап – назначение лечения согласно всем проведенным обследованиям. Терапия подразумевает, в том числе, улучшение фаз детокса, нормализацию работы щитовидной железы, снятие оксидативного стресса и гликации, восполнение дефицитов, улучшение сна и иммунитета, снятие очагов воспаления. Третий этап –  советы по образу жизни, питанию (от каких продуктов отказаться, а какие ввести в свой рацион), физической нагрузке, выравниванию эмоционального фона.

Вопреки распространенному мнению, специалисты Expert Clinics доказали на практике, что эндометриоз поддается лечению.

Профилактика

Конкретных правил для предупреждения эндометриоза не существует. Однако чтобы не усугубить течение заболевания, очень важно регулярно наблюдаться у гинеколога и следить за динамикой развития эндометриоза.

Что такое нитевой лифтинг?

У многих женщин старение кожи лица ассоциируется исключительно с морщинами. Однако, старея, лицо не только покрывается морщинами, но еще и теряет форму.

Боли в животе

Боль в животе - одна из самых распространенных жалоб пациентов. Этот симптом обычно пугает, так как может быть признаком десятка заболеваний. Неприятные ощущения в этой области могут возникнуть и от банального переедания, а в худшем случае - стать сигналом о наличии серьезных патологий брюшной полости.

Зуд в интимной зоне: причины и симптомы

Зуд в интимной области знаком практически каждой женщине. Помимо кандидоза, он является симптомом внушительного количество заболеваний, распознать которые можно только с помощью анализов и обследований.