Биопсия шейки матки

Процедура является неотъемлемой частью ранней диагностики  рака шейки матки. Биопсия помогает поставить более точный диагноз и определить дальнейшую тактику лечения.

Что такое биопсия шейки матки

Биопсия шейки матки – это процедура, в ходе которой со стенки шейки матки берется небольшая тканевая проба для диагностики различных заболеваний и патологий. Далее биологический образец отправляется на лабораторную экспертизу, где с помощью кольпоскопа (гинекологического микроскопа) специалисты изучают клеточный состав взятого материала.

Биопсия может проводиться в ходе обследования женщины с целью определения  предракового состояния (дисплазии), чтобы установить точный диагноз и назначить соответствующее лечение.

Процедура также применяется для изучения причин других патологий и заболеваний шейки матки, связанных с воспалением, инфекциями, изменениями в клеточном составе.

Выполняется под контролем ультразвукового сканирования или кольпоскопии.

Показания к процедуре

Биопсия может быть назначены в том случае, если во время гинекологического осмотра врач заметил подозрительные изменения в тканях шейки матки:

– эрозию;

– полипы;

– папилломы;

– кондиломы;

– усиление сосудистого рисунка;

– плохой результат ПАП-теста;

– кровотечения;

– зоны, которые не окрасились раствором Люголя.

Биопсия шейки матки помогает подтвердить или опровергнуть не только онкологические процессы, но и дисплазию, эндоцервицит, лейкоплакию.

Виды процедуры

Существует несколько видов биопсии шейки матки:

1. Поверхностная (ножевая).

Врач берет образцы ткани шейки матки с помощью небольших инструментов, например, пинцета, скальпеля, щипцов. Обычно эта процедура проводится во время обследования на гинекологическом кресле. Считается самым распространенным видом, так как дает наиболее достоверные результаты.

2. Лазерная.

В этом случае забор биологического материала осуществляется с помощью лазерного луча. Этот вид биопсии также применяется для удаления кондилом и полипов. Является оптимальным способом для нерожавших пациенток, так как не оставляет рубцов, а ткани после процедуры быстро восстанавливаются.

3. Радиоволновая.

В процессе процедуры используется радионож (радиоволновая петля). В основном проводится без наркоза, так как радиоволна не затрагивает нервные рецепторы.

Каждый вид биопсии шейки матки имеет свои преимущества и недостатки, а выбор метода зависит от конкретного клинического случая и цели исследования.

Подготовка к процедуре

Перед биопсией шейки матки женщине должна сдать определенный набор анализов и пройти некоторые исследования:

• физический осмотр на гинекологическом кресле;

• мазки на флору и ЗППП;

• общий и биохимический анализ крови.

Также  пациенткам до проведения процедуры рекомендуется:

1. Отказаться от половых контактов на 2-3 дня;

2. Воздержаться от использования вагинальных свечей, антибиотиков, антикоагулянтов и спринцевания за 1 неделю.

Противопоказания

Несмотря на важность процедуры для диагностики серьезных заболеваний, биопсия имеет ряд противопоказаний:

• ЗППП;

• беременность в 1 и 3 триместре;

• начало менструации;

• гемофилия и другие нарушения свертываемости крови. В шейке матки находится множество кровеносных сосудов, поэтому при плохой свертываемости она начинает сильно кровоточить;

• эпилепсия.

Этот список противопоказаний необходимо строго соблюдать, чтобы исключить риски инфицирования и появления различных патологий.

Осложнения после процедуры биопсии шейки матки

Вследствие нарушения целостности слизистой могут появиться кровянистые выделения. Зачастую они могут сопровождаться ноющей болью внизу живота. Хоть эти симптомы и считаются нормальными после проведения биопсии, мы рекомендуем с первого дня их появления обратиться к вашему лечащему доктору или специалисту, который проводил манипуляцию.

Правила поведения после биопсии

Так как во время процедура врач-гинеколог производит вмешательство в ткани шейки матки, после проведения биопсии женщины должны придерживаться следующих рекомендаций до полного заживления слизистой:

• воздержаться от половых контактов;

• не посещать бассейн, сауну, солярии;

• не загорать;

• не принимать горячий душ или ванну;

• избегать сильных и изнуряющих физических нагрузок;

• не поднимать тяжести.

Эти правила помогут избежать кровотечений, инфицирования, болевых ощущений. В среднем, реабилитационный период при отсутствии осложнений длится около недели.

Что такое контурная пластика?

Контурная пластика – это безоперационный способ вернуть лицу молодость и свежесть или скорректировать черты. Для этого используются специальные инъекции.

В каком возрасте стоит начать делать косметологические процедуры

В последнее время в кабинетах косметологов можно встретить все больше молодых пациентов. Возможно, это связано с тем, что люди стали ответственнее подходить к здоровью своей кожи.

Когда и с какими проблемами действительно стоит обращаться к врачам-косметологам?

Причины и симптомы климакса у женщин

Менопауза – это естественный период, через который проходит каждая женщина. Гормоны меняются, уровень эстрогенов падает, а вместе с гормонами меняется тело и психика женщины. Это также может привести к симптомам, называемым менопаузальным синдромом.